Сделай поездку безопасной!

В период времени с 20 по 27 ноября 2014 года на территории Малоритского района проводится республиканская профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!».
За 10 месяцев 2014 года на территории Брестской области зарегистрировано 534 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 96 человек погибли и 556 получили ранения различной степени тяжести. Среди получивших в ДТП смертельные травмы водители и пассажиры транспортных средств составили соответственно 25 и 22 человека. При этом дети-пассажиры
в возрасте до 16 лет стали участниками 17 ДТП, в которых 17 несовершеннолетних получили травмы.
Дорожно-транспортные происшествия представляют собой смертельную опасность, прежде всего, для детей в возрасте менее 10 лет.
А ведь в большинстве случаев трагедии можно было избежать.
Уже давно в Правилах дорожного движения существует требование п.181.5, запрещающее перевозку детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), и рекомендация его использования при перевозке детей на заднем сиденье. Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.
Между тем, практика показывает, что водители игнорируют действующие требования к перевозке детей-пассажиров и мало заботятся о каких-либо дополнительных средствах их защиты. Детей перевозят, как придётся!
В большинстве ДТП с участием детей ребёнок являлся пассажиром и, как правило, водитель – это отец, мать или другой близкий человек.
Поэтому позаботьтесь о безопасной перевозке детей.
Помните, что во время удара при скорости 50 км/ч ребенок весом 20 кг, не закрепленный специальным устройством для перевозки детей, превращается в снаряд весом в 1,5 тонны.
Конечно, все устройства автомобиля, обеспечивающие безопасность человека в нем, хороши в комплексе.
По мнению экспертов, даже при скорости 20 км/ч удар может стать смертельным, если человек не пристегнут ремнем безопасности.
Ремень – первое средство, позволяющее удержать тело на сиденье в случае ДТП. Для максимальной безопасности ремень должен быть хорошо подогнан, чтобы тело было зафиксировано на сиденье автомобиля.
В силу физиологических особенностей ребенка пристегивание его обычным ремнем безопасности является малоэффективным, а иногда и усугубляет последствия ДТП.
Если Вашему ребенку исполнилось 12 лет, а его рост и вес не соответствуют конструкции ремня безопасности автомобиля, Вы можете исправить это с помощью бустера (специальное устройство, которое крепиться на сиденье), который легко и надежно обеспечивает безопасность ребенка, позволяя подогнать ремень по линии тела ребенка.
При выборе детского «автокресла» нужно учитывать его конструкцию, соответствие его общеевропейскому стандарту безопасности (об этом говорит значок «ЕСЕ-R44/03» или «ЕСЕ-R44/04»), возраст и вес ребенка. Существует несколько групп детских сидений для детей от рождения до 12 лет. Кресло может быть установлено на задних или на переднем пассажирском сидениях.
Более того, если сиденье для детей расположено спереди, необходимо отключить систему, управляющую подушкой безопасности.
Исследования ДТП показывают, что самое безопасное место в автомобиле – среднее заднее. Цифры таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем на передних сидениях, а заднее сидение посередине на 25% безопаснее, чем боковые.
К тому же, Указом Президента Республики Беларусь №483 от 13.10.2014 года внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 года. Указанные изменения и дополнения вступают в законную силу с 16.01.2015 года.
Так, пункт 178 Правил дорожного движения изложен в следующей редакции: перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Детских удерживающих устройств, соответствующих весу росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
Детских удерживающих устройств, соответствующих весу росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сиденья, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а так же в автомобиле – такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Хотелось бы еще раз водителям напомнить, что штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – до 600 тыс. руб. (ч.5 ст.18.14. КоАП Республики Беларусь).
Цена жизни ребёнка — …?
Вот и решайте, не слишком ли дёшево ценится жизнь маленького гражданина нашего общества?
Подумайте о будущем!
Пункт 207-1 Правил дорожного движения изложен в следующей редакции: при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а так же автобусы технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к ПДД.
Пункт 25 приложения 4 к Правилам (перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении) изложен в следующей редакции: шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается не пригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.