Осень – пора фликеров!!!

С приходом сентября погодные условия заметно ухудшились. Дожди сменяются незначительными заморозками. Практически повсеместно в утренние, вечерние и ночные часы опускается туман, видимость в котором нередко менее 50 метров. Все эти погодные факторы имеют непосредственное влияние на дорожную безопасность.

Осенью основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов, при этом частенько под колесами автомобилей оказываются «запоздавшие» велосипедисты. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется, так как водители просто не видят находящегося на дороге человека… В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.

Почему это происходит? С места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. Госавтоинспекция советует обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди – белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

В свою очередь, Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок,  влечет ответственность в виде штрафа в размере от 180000 до 540000  рублей.

Водителям следует быть более внимательными при появлении на проезжей части пешеходов, особенно в вечернее и ночное время, вблизи населенных пунктов на неосвещенных участках дорог, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, возле остановок общественного транспорта, в местах большого скопления людей.


«Не попади в «черный список» осени!!!

Вождение автомобиля – довольно сложный процесс даже в хороший солнечный день, а если на улицах и дорогах мокрая опавшая листва, туман, да еще и дождь, то все усложняется в несколько раз. Даже опытному водителю со стажем приходится нелегко, не говоря о новичках и стажерах. А с наступлением осени такая погода становится постоянной.

Причины большинства дорожно-транспортных происшествий в том, что многие участники дорожного движения были не готовы к сюрпризам осенней погоды. Мокрый асфальт, образовавшиеся на проезжей части лужи и грязная обочина, влекут за собой целый ряд происшествий. На самом же деле не лужи и грязь на дороге стали причинами ДТП, а, прежде всего, неправильный выбор безопасной скорости и неготовность водителей действовать в экстремальных осенних условиях. Именно осенью водители сталкиваются с определенными трудностями и негативными последствиями погоды, такими как запотевшие окна, налипание грязи на световые приборы автомобиля, ограничение видимости на мокрой дороге ночью, в туман или сильный дождь. Все эти факторы могут привести на дороге к печальным последствиям.

Особенно опасна на трассах грязь, которую с прилегающих грунтовых дорог выносят грузовые автомобили. Увидев впереди себя полосу чернозёма на асфальте необходимо вовремя снизить скорость до минимума, не прибегая при этом к резким манёврам на опасном участке дороги. Подальше надо держаться и от влажной обочины. Любое соприкосновение колеса на большой скорости с придорожной жижей таит в себе массу непредсказуемых моментов, а удержать транспортное средство на дороге, после того, как автомобиль «зацепил» обочину, порой просто не возможно.

При перестроении необходимо помнить, что движущиеся сзади Вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.

При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить. Кстати, не помешает осторожность и при парковке во дворах. Сейчас многие автомобилисты вынуждены оставлять свои автомобили во дворах, поэтому из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.

Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. При движении по дорогам надо стараться объезжать огромные лужи, не нарушая при этом Правила дорожного движения.

Особую осторожность надо проявлять в ночное время при проезде нерегулируемых пешеходных переходов и вообще мест, где большая вероятность появления людей на дороге.

По статистике, осенью, заметно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и большинство из них происходит в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Водители, двигаясь в темное время и дождливую погоду, когда головной свет автомобиля теряет эффективность более чем наполовину, не всегда способен вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно среагировать на его появление. С места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. Госавтоинспекция советует обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди – белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

В свою очередь, Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок,  влечет ответственность в виде штрафа в размере от 180000 до 540000  рублей.

Соблюдайте Правила дорожного движения! Берегите себя!!!

Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Ю.А. Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.