ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы.

Перед зимним периодом эксплуатации автомобиля необходимо залить свежее масло. Синтетическое или полусинтетическое, но ни в коем случае не минеральное, которое на морозе густеет. В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком. Следует также проверить плотность аккумуляторной батареи, долить дистиллированной воды, если надо, повысить емкость до оптимальной. В сильные морозы, никогда не помешает забирать аккумулятор домой для согрева и подзарядки. Необходимо также заменить все фильтры (масляный, воздушный, топливный).

 

С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск «залить» свечи. Если такое произошло, их следует выкрутить. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо заменой комплекта свечей на новый, либо прокаливанием «мокрых» свечей дома на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

 

Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось «летнее» топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Однако лить надо предельно аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном.

При низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.

 

Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой. Перед запуском двигателя необходимо разогреть аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар можно пытаться завестись. Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. В таком случае не следует торопиться. Лучше подождать несколько минут, чем столкнуться с поломкой стартера или аккумулятора. Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор — между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения. Если автомобиль с механической коробкой передач, всегда перед «холодным» запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть. Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой самого стартера, что достаточно накладно.

 

Чтобы в машине в сильные морозы надежнее открывались двери и багажник можно смазать резиновый уплотнитель силиконом.

Самый правильный способ сберечь автомобиль от вредоносных заморозков – это оставить его в отапливаемом гараже на всю зиму.

 

Завести машину в сильный мороз

 Как правило, первое, что настигает врасплох начинающего водителя – это примерзший замок и заклинивший стеклоподъемник. Самое верное решение состоит в том, чтобы своевременно пролить специальную смазку.

 

Жидкий смазочный состав, в основе – силикон, который не теряет свои смазывающие свойства даже в самый лютый мороз, будет лучшей смазкой для замка.

 

Заливать нужно то того момента, когда вы почувствуете, что вся личинка равномерно промазана. Помимо замка этой же силиконовой жидкой смазкой рекомендуем хорошенько промазать резинки-уплотнители на стеклах, что может предотвратить примерзание стекла.

 

 

 

Как отогреть замок в машине

Если же беда застала вас в один морозный день, то уже силикон вас не спасет. Останется лишь купить специальный размораживатель, посредством которого можно отогреть замок.

 

Если же купить подобный баллончик не представляется возможным, то можно использовать действенный народный прием: просто-напросто нагреваем ключ от двери с помощью обыкновенной зажигалки и вставляем его в замёрзший замок.

 

Далее можно попытаться открыть дверь. Если замок не поддастся, то, конечно, насильно ломать ничего не нужно. Просто попытайтесь отогреть механизм ладошкой, или пойдите в дом за чайником с тёплой водой.

 

Учтите, что металл может раскрошиться от сильного мороза, поэтому применять избыточную силу, проворачивая ключ в замке, не следует.

 

Как завести машину в лютый мороз

Во-первых, перед тем, как оставить машину на стоянку в условиях минусовых температур, снимите машину с ручника. Достаточно лишь поставить 1 или заднюю передачу, чтобы машина не покатилась.

 

Использовать ручной тормоз не допустимо вследствие того, что нагретые тормозные колодки, как правило, примерзают настолько, что дальнейшее нормальное движение оказывается невозможным.

 

Примерзание колодок тормозных дисков также может возникнуть из-за того, что вы поставите автомобиль колесами в сугроб. Лучше всего парковаться на расчищенных площадках.

 

Во-вторых, перед пуском всегда выжимайте сцепление и ставьте рычаг МКПП в нейтральное положение. Этой простой мерой вы разгрузите механическую нагрузку на АКБ и стартер.

 

И в-третьих, никогда не крутите стартер дольше 4-5 секунд. Это может привести к перегреву стартера и разряду АКБ. Лучше попытаться «прикурить» ваш АКБ от другой машины, чтобы произвести уверенный пуск двигателя внутреннего сгорания даже от разряженной батареи.

Завести машину в сильный мороз и ничего не испортить – это опыт и аккуратность!

Как же завести двигатель автомобиля в сильный мороз –  каждый разбирался с трудностями подобного рода. Большая часть водителей, с приходом сильных морозов, сталкивается с насущной проблемой – как можно завести двигатель легкового автомобиля в сильный мороз? Это является действительно серьезной проблемой, в особенности, если аккумулятор авто находится не в лучшем состоянии….

Двигатель не заводится в сильный мороз – ну что делать, что еще предпринять, какие могут быть причины – ведь с первого взгляда машина в полном порядке! Когда устанавливается морозная погода, то большая часть водителей в мире начинает испытывать серьезные трудности с утренним заводом двигателей своих авто.

 

В целях минимизации негативных сезонных проявлений в сфере безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях в период времени с 24 ноября по 04 декабря 2015 года проходит республиканская профилактическая акция «Жизнь дороже шин!».

С 16 января 2015 года вступил в законную силу Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 года №483 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551». Согласно которого при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиля с технически допустимой массой до 3.5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. При этом зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены  маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «М& S», «М S» или «All Seasons».

Уважаемые автомобилисты помните, что в зимний период времени на аварийность в значительной степени влияют шины, установленные на Вашем транспортном средстве. Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката.

 

ГАИ УВД Брестского облисполкома

 

Добавить комментарий


туры в Испанию

купить левитру

www.pharmacy24.com.ua
error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!