«Остановим беду вместе!»

За истекший период т.г. на территории области зарегистрировано 206 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 24 человека погибли, 225 получили ранения различной степени тяжести, 27 происшествий совершено водителями в состоянии опьянения.

За истекший период т.г. на территории района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 5 человек получили ранения различной степени тяжести, 1 происшествие совершено водителем в состоянии опьянения.

За истекший период т.г. сотрудниками Госавтоинспекции Брестской области за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 1653 водителя. Сотрудниками Госавтоинспекции Малоритского РОВД  задержано 52 водителя.

В целях недопущения ДТП по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, максимального привлечения внимания общественности к проблеме участия в дорожном движении водителей, пешеходов, велосипедистов в нетрезвом состоянии на территории Малоритского района в период времени с 25 по 31 июля 2016 г. проводится республиканская профилактическая акция по предупреждению ДТП с участием нетрезвых водителей под условным названием «Остановим беду вместе!».

Нет ни одного водителя, который бы не знал, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии крайне опасно, что это может плохо закончится. Знают но все равно рискуют.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Исследования, проведенные специалистами в области безопасности дорожного движения, показывают, что при концентрации содержания алкоголя в крови одного промилле (один промилле – это один грамм чистого алкоголя в одном литре крови), что приблизительно соответствует употреблению водителем 150 грамм водки, вероятность совершения ДТП в 5-10 раз больше, чем в случаях полного отсутствия алкоголя.

Если пьяному водителю севшего за руль, сказать: «Дорогой, тебе осталось жить еще…», он вам ни в коем случае не поверит. В это не верят даже трезвые, согласившееся проехаться с хмельным водителем. К сожалению многие соглашаются.

Алкоголь – один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной опасности. Но основная опасность заключается в том, что нетрезвый человек не только не замечает этого, но и склонен завышать свои способности. Он считает, что стал умнее, сильнее, хитрее, удачливее. Опасны не только большие, но и малые дозы алкоголя. При управлении автомобилем в условиях интенсивного движения водитель нередко работает на пределе своих возможностей, поэтому даже незначительное нарушение психофизиологических функций после приема даже небольших доз алкоголя становится причиной ошибок и  ДТП.

Если водитель видит свои недостатки, то в его власти компенсировать их за счет других качеств. Например, человек, имеющий замедленную реакцию и знающий об этом, может компенсировать свой недостаток умением заранее предвидеть возможные опасности и не подвергать себя необходимости выполнения очень быстрых действий.

В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Он обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее и настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми.

На второй стадии опьянения значительно увеличивается процент ошибок, связанных с недооценкой опасности ситуации. Объясняется это тем, что алкоголь начинает отрицательно воздействовать на те качества водителя, которые необходимы для правильного и своевременного восприятия опасности. Резко ухудшаются острота зрения, способность видеть в темноте, объем внимания и т.д. Так, время, необходимое водителю для восстановления видимости обстановки после его ослепления светом фар встречного автомобиля, увеличивается в 2-4 раза и становится равным 14-30 секундам.

Представление водителя о скорости движения, расстоянии до препятствий, время реакции и понимание того, что происходит вокруг него, во многом определяются скоростью, с которой он воспринимает и перерабатывает информацию. Увеличить ее практически невозможно, а ухудшить с помощью алкоголя можно очень сильно. Даже незначительная доза алкоголя вызывает ее снижение почти в 2 раза. А это значит, что половина информации будет упущена.

Если сравнить качество вождения нетрезвого и трезвого водителей, то можно зафиксировать следующие наиболее распространенные ошибки: резкие повороты рулевого колеса, грубое переключение передач, частые и неожиданные изменения скорости движения, нарушение синхронности работы педалями подачи топлива и сцепления и множество других.

К социальным последствиям пьянства и наркомании водителей относятся не только ДТП и их последствия, но и развитие тяжелых заболеваний. Продолжительность жизни у алкоголиков сокращается на 15-20 лет, а число заболеваний увеличивается. Распад личности алкоголиков и наркоманов приводит к распаду семьи или рождению физически и психически неполноценных детей. Как наркотик алкоголь особенно действует на нервную систему, изменяя нормальную ее деятельность.

Зачастую участники дорожного движения, не нарушающие требования Правил дорожного движения, становятся жертвами нетрезвых водителей. Чтобы этого не произошло, водители  должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться заранее  обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения.

По отдельности каждый из этих признаков не свидетельствует о том, что водитель пьян. Это может быть и новичок, и водитель, не знакомый с местными условиями движения, и просто лихач. Но в целом перечисленные признаки создают отчетливую картину, что автомобилем управляет нетрезвый водитель.

Исследования показывают, что ряд лекарственных препаратов оказывает отрицательное влияние на надежность водителя. Водители при принятии этих лекарств могут в зависимости от вида принятого лекарства и его химического состава ощущать ряд недомоганий психического и даже физиологического характера. Такими недомоганиями являются, например, повышенная чувствительность к свету и ослеплению, особенно в вечернее и ночное время, ограничение поля зрения, снижение чувствительности слуха, более быстрое наступление усталости, замедление времени реакции, ухудшение способности правильно оценивать дорожно-транспортную ситуацию, снижение скорости двигательных реакций, способности самооценки и внимания, нарушение равновесия, а также головокружение и сонливость, затрудняющих вождение. Эти отрицательные явления усиливаются под воздействием принятого алкоголя.

Нарушения, возникающие у водителей после употребления алкоголя и наркотиков, имеют много общего. Они действуют на мозг так же, как и алкоголь. При любых физических недомоганиях рекомендуется, как можно объективнее оценить в какой степени они действуют на сосредоточенность и внимание. Если недомогания устраняются успокаивающими средствами, то после этого нельзя управлять транспортным средством, так как они угнетают функции организма, обеспечивающие концентрацию внимания. Нельзя садиться за руль после принятия лекарств, на этикетке которых указано, что они противопоказаны водителям автомобилей, а также снотворных и болеутоляющих средств, даже если нет такого указания. Во время эпидемий гриппа количество ДТП возрастает, так как в этот период за рулем много людей, реакция и внимание которых нарушены из-за болезни.

Учитывая, что управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, за их совершение предусмотрены достаточно серьезные  административные взыскания.

Водители забывают или просто не хотят помнить,  что за управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 50 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года. За повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу управления такому лицу в течении года после наложения административного взыскания применяются меры  воздействия в соответствии  со ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь, которая также предусматривает конфискацию транспортного средства не зависимо от формы собственности.

Уважаемые граждане! Не оставайтесь равнодушными, видя как пьяный водитель пытается сесть за руль, либо нетрезвый пешеходом или велосипедист находится или движется по проезжей части. Убедительная просьба о данных фактах сообщать по телефону 102.

Уважаемые водители! Прежде чем сесть за руль автомобиля,  предварительно употребив спиртное, хорошо подумайте о том, к каким последствиям это может привести. Может не стоит рисковать своей жизнью и жизнью ни в чем, ни виновных людей? Помните, что Вас всегда ждут близкие и дорогие вам люди.

   Юрий Гайдучик, старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД      

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


форд мондео

читать дальше

читайте здесь 3kovra.com.ua