18 июня 2017 проводится декада по предупреждению ДТП с участием нетрезвых водителей «Трезвость – норма на дорогах!».

В целях профилактики и пресечения фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, предупреждения ДТП с участием и по вине нетрезвых водителей, максимального привлечения общественности к проблеме участия в дорожном движении водителей, пешеходов и велосипедистов в нетрезвом состоянии на территории Малоритского района в период времени с 9 по 18 июня 2017 проводится декада по предупреждению ДТП с участием нетрезвых водителей «Трезвость – норма на дорогах!».

За истекший период т.г. на территории области зарегистрировано
119 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) в результате которых 18 человек погибли, 124 получили ранения различной степени тяжести, 10 происшествий совершено водителями в состоянии опьянения.

За истекший период т.г. на территории Малоритского района зарегистрировано 2 учетных дорожно-транспортных происшествия, при которых 1 человек погиб, 1 получил телесные повреждения. Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения не зарегистрировано.

За истекший период т.г. сотрудниками Госавтоинспекции Брестской области за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 1139 водителей. Сотрудниками Госавтоинспекции Малоритского РОВД за указанный период задержан 21 водитель.

Нет ни одного водителя, который бы не знал, что управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения крайне опасно, что это может плохо закончится. Знают, но все равно рискуют.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Исследования, проведенные специалистами в области безопасности дорожного движения, показывают, что при концентрации содержания алкоголя в крови одного промилле (один промилле – это один грамм чистого алкоголя в одном литре крови), что приблизительно соответствует употреблению водителем 150 грамм водки, вероятность совершения ДТП в 5-10 раз больше, чем в случаях полного отсутствия алкоголя.

Алкоголь – один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной опасности. Но основная опасность заключается в том, что нетрезвый человек не только не замечает этого, но и склонен завышать свои способности. Он считает, что стал умнее, сильнее, хитрее, удачливее. Опасны не только большие, но и малые дозы алкоголя. При управлении автомобилем в условиях интенсивного движения водитель нередко работает на пределе своих возможностей, поэтому даже незначительное нарушение психофизиологических функций после приема даже небольших доз алкоголя становится причиной ошибок и  ДТП.

Если водитель видит свои недостатки, то в его власти компенсировать их за счет других качеств. Например, человек, имеющий замедленную реакцию и знающий об этом, может компенсировать свой недостаток умением заранее предвидеть возможные опасности и не подвергать себя необходимости выполнения очень быстрых действий.

В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Он обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее и настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми.

На второй стадии опьянения значительно увеличивается процент ошибок, связанных с недооценкой опасности ситуации. Объясняется это тем, что алкоголь начинает отрицательно воздействовать на те качества водителя, которые необходимы для правильного и своевременного восприятия опасности. Резко ухудшаются острота зрения, способность видеть в темноте, объем внимания и т.д. Так, время, необходимое водителю для восстановления видимости обстановки после его ослепления светом фар встречного автомобиля, увеличивается в 2-4 раза и становится равным 14-30 секундам.

Представление водителя о скорости движения, расстоянии до препятствий, время реакции и понимание того, что происходит вокруг него, во многом определяются скоростью, с которой он воспринимает и перерабатывает информацию. Увеличить ее практически невозможно, а ухудшить с помощью алкоголя можно очень сильно. Даже незначительная доза алкоголя вызывает ее снижение почти в 2 раза. А это значит, что половина информации будет упущена.

Если сравнить качество вождения нетрезвого и трезвого водителей, то можно зафиксировать следующие наиболее распространенные ошибки: резкие повороты рулевого колеса, грубое переключение передач, частые и неожиданные изменения скорости движения, нарушение синхронности работы педалями подачи топлива и сцепления и множество других.

Зачастую участники дорожного движения, не нарушающие требования Правил дорожного движения, становятся жертвами нетрезвых водителей. Чтобы этого не произошло, водители  должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться заранее  обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения.

Водители забывают или просто не хотят помнить,  что за управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года. За повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу управления такому лицу в течении года после наложения административного взыскания применяются меры  воздействия в соответствии  со ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь, которая также предусматривает конфискацию транспортного средства не зависимо от формы собственности.

Уважаемые граждане! В целях сохранения жизни и здоровья участникам дорожного движения о фактах управления транспортными средствами нетрезвыми водителями, нахождения на проезжей части или вблизи нее пешеходов и велосипедистов (в т.ч. нетрезвых, не обозначенных в темное время суток световозвращающими элементами), создающих своими действиями угрозу безопасности дорожного движения, просим сообщать по телефону «102». Анонимность гарантируем.

Уважаемые водители! Прежде чем сесть за руль автомобиля,  предварительно употребив спиртное, хорошо подумайте о том, к каким последствиям это может привести. Может не стоит рисковать своей жизнью и жизнью ни в чем, ни виновных людей? Помните, что Вас всегда ждут близкие и дорогие вам люди.

 

 

Старший госавтоинспектор

ОГАИ Малоритского РОВД                                                        Ю.А. Гайдучик

Добавить комментарий


лансер

выход из запоя
error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!