Служба 103: с начала года более 3 тысяч вызовов (Малоритский район) 

Чтобы пообщаться с работниками скорой медицинской помощи Малоритской ЦРБ, пришлось подождать их возвращения с вызовов. Все три бригады были в отъезде. Неудивительно. Жа­ра влияет на са­мочувствие людей, особенно пожилых.

 

Как отмечает врач отделения скорой медицинской помощи Николай Муш, теперь, когда в распоряжении фельдшеров три  машины скорой помощи, опозданий на вызовы нет. Сам Николай Антонович тоже выез­жает к больным, осо­бен­но если многолетний опыт работы подсказывает ему, что случай будет сложный. Впрочем, укомплектование бригад скорой медицинской помощи двумя фельд­шерами остаётся вопросом открытым. И на вызовы пока выезжает только один фельдшер.

За пять месяцев с начала года в диспетчерский пункт скорой помощи поступило более трёх тысяч вызовов. Почти за каждым из них надежда на помощь, а порою действительно спасённая жизнь. Правда, проблемой, как отмечает Николай Антонович,  остаются безрезультатные вы­зовы. 63 раза за эти месяцы «скорая» мчалась на «пустой» вызов. Бывает, рассказывают фельдшеры, звонит человек, выпив лишнее, по телефону 103, даже не задумываясь зачем. А порой просто сердобольные граждане, увидев лежащего на земле человека, вместо того, чтобы подойти и посмотреть, в чём проблема, набирают номер «скорой». Бригада приезжает, а «больного» и след простыл. Хорошо, если этот вызов, как делятся наболевшим фельдшеры, поступил из города, а ведь бывает, звонят из дальних деревень. Затрачивается не только время, но и деньги (стоимость одного вызова в среднем 49 рублей), которые могли бы быть потрачены на медикаменты или покупку новой аппаратуры и т.д.

В коллективе отделения ско­рой медицинской помощи, без сомнения, работают опытные специалисты. Их знания, умения действовать в экстренных си­туациях ежедневно проверяются десятками вызовов к пациентам. И каждая новая смена не похожа на прошлую. В такой ответственной работе результат зависит и от фельдшера, от того, насколько он будет компетентен,  и от водителя, как быстро домчит он автомобиль по нужному адресу, и от самой техники, которая ни в коем случае не должна подвести.

— Теперь за машины скорой помощи можно быть спокойным, — отмечает в разговоре Николай Муш.

Если ещё в прошлом году износ техники был 85%, то теперь – меньше 30. В этом году у «скорой» появилось две новых машины – «Форд» и «ГАЗель». За рулём «ГАЗели» с февраля этого года работает Александр Мелещук. 18-летний водительский стаж дал главную рекомендацию Александру Владимировичу для работы на «скорой». Его задача – хорошо знать дороги города и района, чтобы машина быстро приходила на помощь людям. А вот координация работы бригад – главная задача диспетчера Татьяны Смаль. Татьяна Сера­фимовна много лет работала медсестрой в Хотиславской амбулатории, вот уже третий год трудится в отделении скорой помощи. Опыт работы медсестрой помогает ей правильно оценить ситуацию поступившего звонка, направить ту бригаду, которая сможет приехать на место в короткий отрезок времени, а, при необходимости, и дать со­веты звонившему, успо­коить и поддержать.

На долгие разговоры у специа­листов бригады скорой помощи времени нет. Очередной звонок, и фельдшер Иван Пилипенко берёт чемоданчик со всем необходимым для ока­зания первой медицинской помощи и садится в машину. Впе­­реди у бригады новый экст­ренный случай. И снова кто-то с нетерпением ждёт в своём доме профессионалов, дело которых – спасать жизнь.

Светлана МАКСИМУК.

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!