Советы от ГАИ по управлению автомобилем в зимних условиях

Рост дорожно-транспортных происшествий на дорогах имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля о поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать не управляемым, что может привести к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле ГАИ советует водителю следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежо положенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги, скользкой как лед. Особенно опасны участки дорог с не растаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно.
Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге, необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка, следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут не правильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля.
При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.
Самые безопасные способы торможения в этих условиях это — прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Уважаемые водители, помните, что зимнее вождение требует от Вас особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. Поэтому, по возможности, прежде чем выехать на зимние дороги, пройдите курс обучения зимнему вождению (если есть такая возможность). И, конечно же, «переобуйте» свой автомобиль. Помните, если Вы — виновник ДТП, отсутствие резины с зимним протектором – отягчающее обстоятельство!
Рекомендации ГАИ по управлению транспортным средством в условиях тумана.
В Березовском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, сопутствующей причиной которого явился туман. В этот день, из-за тумана практически ничего не было видно. Водитель автомобиля «Фольксваген Пассат» не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и допустил лобовое столкновение с рейсовым автобусом. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель легкового автомобиля и 2 пассажира погибли на месте происшествия.
Опасность заложена в дорожной обстановке, когда дальность видимости проезжей части резко снижается, а скорость движения сохраняется высокой.
Запомните следующие рекомендации:
1. Включите ближний свет фар!
Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, — обозначить свое присутствие на проезжей части. То есть показать другим участникам движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Первое, что следует сделать, — включить ближний свет фар и задние противотуманые фары, если они имеются. Свет, даже днем, позволит чуть раньше увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать. Но еще лучше — противотуманные фары, особенно на дороге невысокого класса, где встречные транспортные потоки не разделены газоном или нейтральной полосой.

2. Правильно выбирайте скоростной режим.
Скоростной режим определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость должна быть не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость — не более 25 км/ч.
3.  Включение аварийной сигнализации.
Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности в тумане. Мигающий свет заставляет наблюдателя сосредоточиться на вашем сигнале, чтобы решить важную задачу — движется ваш автомобиль или стоит.
4. Ищем обочину!
Иногда туман действительно так плотен, что водитель сбивается с пути и даже не знает, где обочина. Тут также может помочь сигнал поворота. Другой вспомогательный прием — переключение света фар с ближнего на дальний. Несколько таких переключений в нужном темпе помогают сориентироваться и отыскать обочину.
Безопасных Вам дорог! Берегите себя!
ГАИ Малоритского РОВД

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


www.fiat.niko.ua

https://chemtest.com.ua/

купить Power Bank с функцией беспроводной зарядки