Фару Вы замените, а голову нет!… (неужели Вам всё равно?) Как сохранить лицо?

Кто из нас не бросал завистливые взгляды в сторону шикарных, быстроходных транспортных средств, коими являются мотоциклы? А многие ли задумывались при этом, какие проблемы появляются у их владельцев вместе с приобретением «железных красавцев»? Во-первых, охотников до чужого добра немало. Во-вторых, езда на мотоцикле требует определенных навыков и умений. Особенно в условиях городских дорог. В-третьих, для езды на мотоцикле необходима соответствующая экипировка – шлем, костюм, перчатки. Все это выполняет важную роль – защита от ветра, холода, грязи, смягчающее средство при незапланированном соприкосновении тела с асфальтом во время падения. И, конечно же, такая униформа – имиджевая часть любого мотоциклиста. Понятно, что мотоцикл требует постоянных денежных вложений. И, наконец, самое основное… Сегодня все изменилось, и мотовладельцев окончательно приравняли к автомобилистам. Со всеми вытекающими. Так как же сохранить и обезопасить мотоциклисту себя на дороге?
Весной у Госавтоинспекции появляется ещё одна важная задача. Она направлена на защиту мотоциклистов и призывает водителей внимательнее относиться к вопросу безопасности на дорогах.
Из года в год в весенне-летне-осенний сезон на дорогах появляется все больше двухколесных транспортных средств, одновременно растет и количество ДТП, вызванных тем, что водители автомобилей вовремя не замечают лавирующих в потоке мотоциклистов и водителей скутеров.
Статистика смертности в подобных авариях чрезвычайно высока, ведь в отличие от водителя мотоциклист не защищен кузовом и средствами пассивной безопасности, да и мотоцикл не так устойчив, как четырехколесное транспортное средство. Если при незначительной аварии автомобилист чаще всего рискует только своим авто, то мотоциклист рискует жизнью.
По данным ГАИ, в 2012 году на территории области зарегистрированы 82 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли 15 человек, еще более 79 получили тяжелые увечья.
В основном аварии с участием двухколесного транспорта происходят по вине самих мотоциклистов. Так, из 82 ДТП в 65 случаях (или 79,3%) были виновны сами мотоциклисты.
Тема безопасности мотоциклистов актуальна не только в Беларуси – уже несколько лет она раскрывается за рубежом, в том числе и с помощью социальной рекламы. При этом все социальные постеры обращаются к одной из двух целевых аудиторий: водителям или самим мотоциклистам. Наиболее популярен постер с изображением мотоциклиста в боковом зеркале автомобиля. К нему прилагается слоган, акцентирующий внимание на соблюдение ПДД.

И действительно, причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят маневры на дороге, не предупреждая заблаговременно других участников движения включением указателя поворота. Поэтому напоминаем водителям о необходимости соблюдения этого простого, но одного из важных правил безопасного движения: «Включи «поворотник» – спаси жизнь!».
Отличие мотоциклов от велосипедов на дороге: из-за большой удельной мощности (мощности на единицу веса), а также малой парусности (лобового аэродинамического сопротивления) они обладают отличной динамикой и быстроходностью, а стало быть, в оценке скорости мотоциклиста легко ошибиться. Кажется, что он еще далеко, но, бросив взгляд через пару секунд, вы обнаружите, что он уже в непосредственной и опасной близости от Вас.
Мотоциклисты более восприимчивы к отрицательным дорожным условиям: выбоины, мокрая листва, масляные пятна на дороге, рельсы при пересечении улиц — все это дополнительные факторы риска для них. Кроме того, мотоциклисты обязаны носить на голове защитный шлем, который в значительной мере сужает угол обзора и заглушает дорожный шум, создавая иллюзию одиночества на дороге.
Наконец, мотоциклисту нужно значительно больше места для маневра, чем водителю автомобиля. Такова особенность движения двухколесного транспортного средства, которое вынуждено при поворотах совершать наклоны внутрь криволинейной траектории движения.
Все это должны знать водители автомобилей и с пониманием относиться к мотоциклистам, не принуждая их совершать рискованные маневры на дороге и не заставляя прибегать к экстренному торможению.
Административная ответственность мотоциклистов:
за управление транспортным средством без соответствующего удостоверения предусмотрен штраф от 500 тысяч до 2 млн. рублей (5-20 базовых величин), а за совершение этого действия повторно – уже от 2 до 5 миллионов. В случае управления транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке либо без технического осмотра, – штраф до 200 тысяч рублей.
Но все же акцент больше делается не на штрафные санкции, а на разъяснение потенциальной опасности управления мототранспортом, ведь большинство задержанных мотоциклистов поясняет, что просто не знают, как получить права или зарегистрировать транспортное средство.

Как зарегистрировать мопед?

Для регистрации мопеда покупателю необходимо предоставить в МРЭО ГАИ следующие документы:
— грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;
— одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории Республики Беларусь), либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;
— документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;
— счет-справку установленного образца, выданную субъектом торговли конечному потребителю – физическому лицу.
При регистрации мопед для осмотра в МРЭО должен предоставить либо сам владелец либо его доверенное лицо. Допускается регистрация мопеда на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Как получить права на мотоцикл или мопед?

С 2011 года появилась новая категория «АМ» и подкатегория «А1». Водительское удостоверение категории «АМ» дает право на управление мопедом, «А1» – мотоциклом с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью не более 11 киловатт.
Для получения прав категории «АМ» и подкатегории «А1» необходимо достичь 16-летнего возраста, пройти обязательное медосвидетельствование и сдать теоретический экзамен (для категории «АМ»), теоретический и практический экзамены (для категории «А1»).
Во время практического экзамена необходимо продемонстрировать следующие маневры:
— движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;
— управление мотоциклом на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);
— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритный круг, змейка, восьмерка).
Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители не выполнил элемент «колейная доска» или «восьмерка», или заглушил двигатель при трогании с места, или при остановке не смог выключить передачу, когда работал двигатель.
Если же вы хотите управлять более мощным мотоциклом (с объемом двигателя более 125 куб. см) и получить категорию «А», необходимо достичь 18-ти лет, пройти медосвидетельствование и сдать теоретический и практический экзамены.
В соответствии с новыми правилами количество попыток сдачи на категории «АМ», «А1» и «А» теперь не ограничено.
P.S. При наличии любого водительского удостоверения категория «АМ» открывается автоматически, а категории «А1» и «А» – после сдачи вождения. При этом предварительное обучение в автошколе необязательно, экзамены можно сдать после самостоятельной подготовки.
Для сдачи экзаменов необходимо обратиться в МРЭО ГАИ Брестского облисполкома по адресу: г.Брест, ул. Я.Купалы, 108.

Советы участников дорожного движения друг другу

Мотоциклистам:
Если зиму не ездил — считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала.
Не торопись выгонять мотоцикл из гаража! Сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед.
Никогда не обгоняй справа — много погибших именно в результате этого маневра.
Тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу!
Всегда надевай полную защитную экипировку.
Помни: езда по разделительной полосе в пробке — смертельно опасная штука.
Смертельны также старт «с прокруткой» со светофора, когда едва вспыхнул «зеленый», и попытка проскочить на «желтый» на большом перекрестке. Запомни, ты не на автомобиле, тебя плохо видят водители;
Крайне опасно превышение скорости на городских улицах — пешеходы тебя тоже плохо видят, особенно, когда ты появляешься внезапно.

Автомобилистам:
Мотоциклисты (скутеры) любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.
Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.
«Двухколесные» вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.
Осторожно меняйте полосу движения, а в момент остановки, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.
Если заметили за рулем мощного мотоцикла подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.
Старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий «разбор полетов» с участием сотрудников ГАИ, судебными тяжбами и проч.
Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.
Провоцируя «надоевшего» мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста — ведь и вы тоже когда-то были молодым…
Интересно, что они (мотоциклисты) всё понимают, но поступают с точностью до наоборот и забывают главную дорожную заповедь — «Будь осторожен!».
И помните, мотоциклист без опыта — сам по себе опасная штука, а с нашими дорогами – особенно!
Радуйтесь простору, воле и скорости, но не забывайте, что на дороге вы не одни, значит, Правила дорожного движения никто не отменял!
Безопасных Вам дорог!
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик

Фару Вы замените, а голову нет!… (неужели Вам всё равно?) Как сохранить лицо?: 1 комментарий

  • 23.04.2013 в 10:38 дп
    Permalink

    Добры матэрыял! Пазнавальна и цiкава. Дзякую!

Добавить комментарий


www.teplostar.kiev.ua

kompozit.ua

https://www.pills24.com.ua
error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!