«Бесправнику» за рулем не место!»

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств.
Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате ДТП и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами.
Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин. Большая часть аварий совершается из-за неправильных действий водителей и пешеходов. Неправильные действия водителей объясняются целым рядом причин, в том числе недостаточным знанием Правил дорожного движения, неумением прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, применением неправильных приемов управления, незнанием или недостаточным учетом возможностей и самого водителя и автомобиля в данных условиях.
Однако высокий показатель травматизма на дорогах во многом объясняется сознательным нарушением Правил дорожного движения отдельными категориями участников дорожного движения, особенно молодыми водителями. Зачастую их неправильные действия вызваны не недостатком опыта вождения автомобиля или поведения на дороге в качестве пешехода, а переоценкой свих возможностей, излишней самоуверенностью, агрессивным поведением, отсутствием самоконтроля и уважения к другим участникам дорожного движения. Все это проявляется в виде таких нарушений, как управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, нарушение пешеходами ПДД, в том числе и пешеходами, находящимися в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов, управление транспортными средствами, не имея водительских прав.
Во всех станах мира значительную лепту в аварийность вносят водители, не имеющие права управления транспортными средствами. Причем к ним относят не только тех, у кого вообще нет водительского удостоверения, но и нарушителей, лишенных прав за былые «подвиги» на дороге. Например в Калифорнии (США) почти четверть ДТП с пострадавшими была совершена водителями, не имеющими водительского удостоверения. В Австралии 19% мотоциклистов и 5% автомобилистов, ставших виновниками ДТП, не имели права управления соответствующими транспортными средствами. Австралийцы приводят также и такие данные: в штате Куинсленд треть водителей, совершивших аварию и не имеющих водительских прав, находились под воздействием наркотиков или алкоголя. В Канаде каждое четырнадцатое совершается водителем, не имеющим удостоверения. Французские эксперты заявляют, что смертность на дорогах этой страны можно было бы снизить на 3%, если бы сидящие за рулем имели права. Хочется отметить что за рубежом, в странах Запада, водитель, управляющий транспортным средством без соответствующего документа, подвергается серьезной ответственности вплоть до тюремного заключения.
Что же делается у нас? За истекший период 2013 года на территории Брестской области произошло 262 дорожно-транспортных происшествия, в которых 57 человек погибли, 276 получили ранения различной степени тяжести. С участием лиц, не имеющих (лишенных) права управления совершено 27 ДТП, что составляет 10,3% от общего числа зарегистрированных ДТП. При этом 9 человек погибли и 29 получили травмы, в 10 случаях водители находились в состоянии опьянения.
На территории района с данной категорией участников дорожного движения зарегистрировано 1 ДТП в роезультате которого 2 человека получили телесные повреждения. Данное ДТП совершено по вине водителя управляющего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Так, 31 января 2013 года, примерно в 18 часов 00 минут водитель Иванов И.И., житель д. Хотислав, Малоритского района не имея права управления транспортными средствами категории «В», находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки Опель Вектра и двигаясь на 7 км автодороги сообщением Малорита-Хотислав-Сушитница в направлении от д. Хотислав в сторону д. Мельники проявил невнимательность, при выборе скорости движения не учел особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в связи с чем, не справился с управлением автомобиля, съехал в левый по ходу движения кювет, где совершил опрокидывание. В результате дорожно-транспортного происшествия, пассажир автомобиля Иванова И.И., а так же водитель Иванов И.И. получили телесные повреждения с которыми были доставлены на излечение в хирургическое отделение УЗ «Малоритская ЦРБ».
За управление транспортными средствами лицами лишенными такого права или не имеющими права управления сотрудниками ОГАИ Малоритского РОВД задержано по состоянию на 18.07.2013 года 109 водителей.
Такое положение можно объяснить как низким уровнем сознательности населения, так и простой безответственностью за совершенные поступки.
Почему же водители, лишенные водительских прав, больше других совершают дорожно-транспортные происшествия? На мой взгляд такие водители управляют автомобилем периодически, когда «очень нужно» и естественно теряют навыки управления транспортным средством, забывают Правила дорожного движения. А сегодня, чтобы нормально управлять, ездить нужно регулярно, иначе потеряешь сноровку. Да и привыкнуть нужно к интенсивному движению окружающего транспорта.
Так каким же образом можно убедить водителей, не имеющих водительских прав или лишенных их по каким либо причинам, не управлять транспортным средством? Я думаю, что здесь помогут и уговоры и административное воздействие. Умные люди, как мы знаем, учатся на чужих ошибках, а дураки – на своих.
Посмотрим, что нам говорит действующее законодательство:
— Статья 18.19 ч. 1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления влекут штраф в размере от 5 до 20 базовых величин, то есть от 500 000 до 2 000 000 рублей;
— Статья 18.19 ч. 2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут штраф в размере от 20 до 50 базовых величин, то есть от 2 000 000 до 5 000 000 рублей.
Что же, здесь есть над чем задуматься. Расстаться с кругленькой суммой денег — не заманчивая перспектива. Напрашивается вывод сам собой. Ведь за эти деньги можно очень долго ездить на общественных видах транспорта или на такси, да еще и останется.
Анализируя статистические данные, приведенные выше, мы видим, что каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на Брестчине совершается водителем, не имеющим права управления транспортными средствами. Каждая четвертая жертва ДТП опять же по вине водителей, не имеющих водительских прав. С этим Госавтоинспекция Брестской области мириться не собирается и в период времени с 19 по 28 июля на территории области проводится Декада по пресечению фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими и (или) лишенными такого права под названием «Бесправнику» за рулем не место!».
Чем же будут заниматься сотрудники ГАИ Брестчины? Конечно же они будут стараться при несении службы выявить любителей покататься за рулем без водительских прав. Наряды приблизятся к сельской местности. Ведь не секрет, что многие жители деревень, не имея водительских прав, покупают себе мотоциклы и машины, чтобы ездить в лес по грибы, на рыбалку, на поле, в клуб, то есть кататься не далеко от дома. Порой эти транспортные средства даже не зарегистрированы в установленном порядке. Сотрудники ГАИ, участковые инспектора милиции, инспектора по делам несовершеннолетних на обслуживаемой территории будут посещать граждан, лишенных водительских прав, для проведения профилактических бесед и вручения памяток. К лицам, не имеющим водительских прав, задерживаемым за управление транспортными средствами, естественно, будут приниматься самые жесткие меры административного воздействия.
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Добавить комментарий


www.poliv.ua

www.best-cooler.reviews

agroxy.com
error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!