Госавтоинспекция всерьез «берется» за пешеходов

В целях активизации работы по обеспечению безопасности дорожного движения, профилактике и предупреждению ДТП с участием пешеходов на территории района в период времени с 17 по 26 октября 2013 года проводится специальную операцию «Пешеход».
По-прежнему наиболее травмируемой категорией участников дорожного движения являются пешеходы. Особую озабоченность вызывает несоблюдение пешеходами правил поведения на дорогах и улицах населенных пунктов, неиспользование в темное время суток светоотражающих элементов. Только за 9 месяцев текущего года на территории области с участием пешеходов зарегистрировано 140 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 30 человек погибли, 114 получили ранения различной степени тяжести, в 5 случаях пешеходы находились в состоянии опьянения.
На территории Малоритского района за указанный период времени на территории района с участием пешеходов зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пешеходы получили ранения различной степени тяжести.
Просто поразительно, как многие люди не заботятся о себе, подвергая ненужному риску пострадать в ДТП. Со слов большинства водителей «душа уходит в пятки», когда очередной темный силуэт неожиданно возникает из темноты в свете фар. И, объехав темный идущий объект, вырывается вздох облегчения: «Слава Богу, что вовремя заметил».
По информации страховых компаний Норвегии пешеходы по сравнению с водителями и пассажирами автомобилей являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Лица, находящиеся в пассажирском или грузопассажирском автомобиле, получают травмы только в 8% ДТП, участниками которых они являются. Вместе с тем пешеходы травмируются в 90% ДТП, в которых они участвуют.
Конечно же наезды на пешеходов происходят в основном при совместном использовании проезжей части улиц или дорог автомобилями и пешими участниками движения. Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий, неиспользование световозвращающих элементов для обозначения себя при движении в темное время суток по краю проезжей части.
Согласно Правил дорожного движения в местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.
Особенно опасно двигаться по проезжей части или пересекать ее в темное время суток, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может пешехода не заметить. Многие, увидев автомобиль думают, что и сами уже замечены водителем, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Как показали исследования, водители автомобилей видят пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом — до 400 метров. Вот это расстояние и дает водителю запас во времени, чтобы своевременно среагировать и избежать наезда на пешехода. Фликер на одежде, являясь элементом пассивной безопасности, снижает риск наезда на пешехода в темноте в 6,5 раз, то есть использование «пешеходного катафота» уменьшает вероятность наезда на 85%.
Многие из нас с презрением смотрят на рекламные ролики и плакаты, расклеенные по городам и дорогам, и пропагандирующие использование световозвращающих элементов, принимая эту акцию за обычный пиар службы ГАИ. Некоторых это просто раздражает, а большинство просто не обращают на это внимания, как на привычную расстановку домашней мебели. Поэтому было принято решение: раз просьбы и уговоры не принимается во внимание, придется «учить» рублем.
Уже сотрудники не только ГАИ, но и других служб милиции области будут закреплены за наиболее аварийно-опасными участками автомобильных дорог и ежедневно в темное время суток данные участки будут патрулировать, уделяя особое внимание соблюдению пешеходами требований пункта 17.1 Правил дорожного движения. В соответствии с ним пешие участники дорожного движения обязаны при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами.
Так, за переход проезжей части в неустановленном месте, вне пешеходного перехода, движение в темное время суток по краю проезжей части дороги не обозначив себя световозвращающим элементом предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин, а если пеший участник дорожного движения нарушил правила дорожного движения и при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, то штраф намного суровей – от 3 до 5 базовых величин. Так же законодатель предусмотрел ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения повлекшее создание аварийной обстановки на дороге, за это предусмотрен штраф в размере от 3 до 8 базовых величин.
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


Holy Stone F181

Битумная черепица Docke Женева

https://oncesearch.com