Будьте внимательны на дорогах в зимний период

В связи с наступлением зимнего периода особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.
При движении по обледенелой дороге не следует превышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололедице свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие.
Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади.
При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.
Существенно ухудшается состояние дорог в зимний период. Самые трудные условия создаются в период гололеда, который образуется в результате совместного действия отрицательной температуры (от 0 до – 3 градусов Цельсия), осадков или других видов влаги (туман, высокая влажность, испарения). Сцепные качества покрытий в периоды гололеда настолько низкие, что необходимы дополнительные мероприятия по увеличению коэффициента сцепления. Измерения величины коэффициента сцепления при зимней скользкости дорог дали следующие результаты:
гололед. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,07-0,10
различные виды льда, включая
обледенелую снежную корку. . . . . . . . . . . . . .0,10-0,20
Снежные отложения на покрытии. . . . . . . . . .0,15-0,35
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий