«Зимние каникулы: безопасная дорога!»

С каждым годом возрастает интенсивность движения  автомобилей и пешеходов на наших дорогах.

Исследования по выбору скорости движения в темное время суток, показали, на каком расстоянии водитель автомобиля может в темное время суток заметить пешехода, идущего по дороге впереди. Оказалось, что подавляющее большинство водителей движется со скоростями, намного превышающими безопасную, т.е. позволяющую избежать наезда на пешехода. Вероятность появления пешехода на дороге часто расценивается водителями как маловероятное, либо неверно оценивается остановочный путь автомобиля и расстояние, с которого можно заметить пешехода.

Безопасность на дорогах в реалиях сегодняшнего дня складывается из многих значимых факторов: скорости движения, состояния проезжей части, опыта водителя и технического состояния транспорта. Значимую роль играет и культура взаимоотношений  между пешеходами и водителями. Свои корректировки вносят погодные условия.

При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Уже в сумерках, отчетливо видимые днём предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. Невыразительный силуэт пешехода или гужевой повозки полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым.

В темноте водитель замечает пешехода без фликеров в среднем на расстоянии  25 метров, а значит, у него остаётся слишком мало времени для маневрирования.

Одежда со вставками из световозвращающего материала, а также повязки и значки из него делают пешехода заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем –400 метров.

Световозвращатели – нашивка, значок, полоска ткани, изготовленная из микропризматического световозвращающего винила с добавлением серебра. Может иметь любую форму  — подвесок, значков, наклеек.

Конечно, одного «светлячка» на одежде недостаточно. Идеально – если со всех сторон есть светоотражательные элементы, потому что при скорости 60 км/час за одну секунду водитель проезжает около17 метров. К тому же большинство наездов на пешеходов и велосипедистов происходит сбоку и со спины.

  • • Ночью на дороге меньше света, иногда его вообще нет. Поэтому желательно носить светлую одежду и иметь светоотражающие элементы на одежде и портфеле.
  • • Будьте особенно внимательны в период гололеда у въездов и выездов около торговых центров и промышленных предприятий: поблизости может совершать маневры грузовой транспорт (поскользнувшись, пешеход может легко угодить под колеса транспортного средства).
  • • Пешеходы и водители, живущие за городом, не привыкли к сильному движению, и поэтому они менее внимательны.
  • • Пешеходы здесь часто ходят по проезжей части.

Рекомендации для детей

  • • Будьте особенно внимательны во время движения за городом.
  • • Никогда не играйте на проезжей части.
  • • Помните об опасностях, которые могут возникнуть на дороге из-за животных (непредсказуемость, импульсивность) и транспортных средств (тракторы, комбайны, грузовой транспорт – закрывает обзор).

Если вы идете пешком, помните, что:

— На изгибе дороги и на возвышенностях видимость хуже, так что не переходите дорогу в этих местах.

— Автомагистрали часто проходят через деревни, и водители здесь часто не придерживаются скоростного лимита в 60 км/час. Будьте особенно внимательны, ищите наиболее безопасные места для перехода.

  • • При отсутствии тротуара идите по обочине дороги, чтобы хорошо видеть самому и чтобы вас видели водители машин. Если по обочине нельзя пройти, идите по краю проезжей части навстречу движения транспорта.
  • • Выходить из-за припаркованной машины нельзя, нужно отойти от автомобиля и в том месте, где дорога хорошо просматривается, убедившись, что поблизости нет машин, перейти проезжую часть.

памятка

Пешеходам не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги.

Задеть пешехода могут и транспортные средства (особенно с прицепом), движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать1,5 м. При отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти проезжую часть дороги под прямым углом, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за стоящих транспортных средств.

На автомагистралях, где разрешенная скорость транспортных средств достигает 120 км/ч, движение пешеходов СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

Перед тем как выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы должны двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы предвидеть приближающийся автомобиль и суметь избежать наезда. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

         При движении в темное время суток обязательно использование световозвращающего элемента. Фликер должен быть прикреплен к одежде, с сумке, рюкзаку с той стороны, где идет поток транспорта.

Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими Правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины Исследования показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно.

Помните так же, что:

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. На переднем пассажирском сиденье можно ездить школьникам, которым исполнилось 12 лет. Помните, что пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и заднем сиденьях автомобиля.

Водитель и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

Нужно пристёгиваться перед каждой поездкой, даже очень короткой.

Помните, что пассажиру запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, мешать ему. Во время движения нельзя высовываться в оконные проёмы, открывать двери. Это небезопасно.

Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД  Юрий Гайдучик

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.