«МОТОЦИКЛИСТ»

Ежегодно с наступлением летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов. Так, за истекший период текущего года на территории области с участием водителей мототранспорта зарегистрировано 27 (+14) дорожно-транспортных происшествий, из которых 21 (+10) по вине мотоциклистов, в результате которых 6 (+2) человек погибли, 23 (+10) получили ранения различной степени тяжести, 5 (+1) происшествий совершено по вине нетрезвых мотоциклистов.
Основными причинами совершения ДТП с участием указанной категории участников дорожного движения являются: несоблюдение скоростных режимов, управление в нетрезвом состоянии, отсутствие права управления транспортным средством, нарушение правил обгона и маневрирования.
В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку, минимизации негативных сезонных проявлений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения,
в период времени с 21 по 30 мая 2014 года на территории района и области проводится декада по предупреждению ДТП среди водителей мотоциклов, мопедов и других двухколесных транспортных средств под названием «Мотоциклист»
Из года в год в весенне-летне-осенний сезон на дорогах появляется все больше двухколесных транспортных средств, одновременно растет и количество ДТП, вызванных тем, что водители автомобилей вовремя не замечают лавирующих в потоке мотоциклистов и водителей скутеров.
Причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят маневры на дороге, не предупреждая заблаговременно других участников движения включением указателя поворота. Поэтому напоминаем водителям о необходимости соблюдения этого простого, но одного из важных правил безопасного движения: «Включи «поворотник» – спаси жизнь!».
Отличие мотоциклов от велосипедов на дороге: из-за большой удельной мощности (мощности на единицу веса), а также малой парусности (лобового аэродинамического сопротивления) они обладают отличной динамикой и быстроходностью, а стало быть, в оценке скорости мотоциклиста легко ошибиться. Кажется, что он еще далеко, но, бросив взгляд через пару секунд, вы обнаружите, что он уже в непосредственной и опасной близости от Вас.
Мотоциклисты более восприимчивы к отрицательным дорожным условиям: выбоины, мокрая листва, масляные пятна на дороге, рельсы при пересечении улиц — все это дополнительные факторы риска для них. Кроме того, мотоциклисты обязаны носить на голове защитный шлем, который в значительной мере сужает угол обзора и заглушает дорожный шум, создавая иллюзию одиночества на дороге.
Наконец, мотоциклисту нужно значительно больше места для маневра, чем водителю автомобиля. Такова особенность движения двухколесного транспортного средства, которое вынуждено при поворотах совершать наклоны внутрь криволинейной траектории движения.
Все это должны знать водители автомобилей и с пониманием относиться к мотоциклистам, не принуждая их совершать рискованные маневры на дороге и не заставляя прибегать к экстренному торможению.
Административная ответственность мотоциклистов:
за управление транспортным средством без соответствующего удостоверения предусмотрен штраф от 750 тысяч до 3 млн. рублей (5-20 базовых величин), а за совершение этого действия повторно – уже от 3 до 7,5 миллионов. В случае управления транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке либо без технического осмотра, – штраф до 300 тысяч рублей.
Но все же акцент больше делается не на штрафные санкции, а на разъяснение потенциальной опасности управления мототранспортом, ведь большинство задержанных мотоциклистов поясняет, что просто не знают, как получить права или зарегистрировать транспортное средство.
Как зарегистрировать мопед?
Для регистрации мопеда покупателю необходимо предоставить в МРЭО ГАИ следующие документы:
— грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;
— одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории Республики Беларусь), либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;
— документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;
— счет-справку установленного образца, выданную субъектом торговли конечному потребителю – физическому лицу.
При регистрации мопед для осмотра в МРЭО должен предоставить либо сам владелец либо его доверенное лицо. Допускается регистрация мопеда на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Как получить права на мотоцикл или мопед?

С 2011 года появилась новая категория «АМ» и подкатегория «А1». Водительское удостоверение категории «АМ» дает право на управление мопедом, «А1» – мотоциклом с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью не более 11 киловатт.
Для получения прав категории «АМ» и подкатегории «А1» необходимо достичь 16-летнего возраста, пройти обязательное медосвидетельствование и сдать теоретический экзамен (для категории «АМ»), теоретический и практический экзамены (для категории «А1»).
Во время практического экзамена необходимо продемонстрировать следующие маневры:
— движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;
— управление мотоциклом на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);
— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритный круг, змейка, восьмерка).
Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители не выполнил элемент «колейная доска» или «восьмерка», или заглушил двигатель при трогании с места, или при остановке не смог выключить передачу, когда работал двигатель.
Если же вы хотите управлять более мощным мотоциклом (с объемом двигателя более 125 куб. см) и получить категорию «А», необходимо достичь 18-ти лет, пройти медосвидетельствование и сдать теоретический и практический экзамены.
В соответствии с новыми правилами количество попыток сдачи на категории «АМ», «А1» и «А» теперь не ограничено.
P.S. При наличии любого водительского удостоверения категория «АМ» открывается автоматически, а категории «А1» и «А» – после сдачи вождения. При этом предварительное обучение в автошколе необязательно, экзамены можно сдать после самостоятельной подготовки.
Для сдачи экзаменов необходимо обратиться в МРЭО ГАИ Брестского облисполкома по адресу: г.Брест, ул. Я.Купалы, 108.
Советы участников дорожного движения друг другу
Мотоциклистам:
Если зиму не ездил — считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала.
Не торопись выгонять мотоцикл из гаража! Сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед.
Никогда не обгоняй справа — много погибших именно в результате этого маневра.
Тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу!
Всегда надевай полную защитную экипировку.
Помни: езда по разделительной полосе в пробке — смертельно опасная штука.
Смертельны также старт «с прокруткой» со светофора, когда едва вспыхнул «зеленый», и попытка проскочить на «желтый» на большом перекрестке. Запомни, ты не на автомобиле, тебя плохо видят водители;
Крайне опасно превышение скорости на городских улицах — пешеходы тебя тоже плохо видят, особенно, когда ты появляешься внезапно.

Автомобилистам:
Мотоциклисты (скутеры) любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.
Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.
«Двухколесные» вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.
Осторожно меняйте полосу движения, а в момент остановки, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.
Если заметили за рулем мощного мотоцикла подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.
Старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий «разбор полетов» с участием сотрудников ГАИ, судебными тяжбами и проч.
Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.
Провоцируя «надоевшего» мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста — ведь и вы тоже когда-то были молодым…
Интересно, что они (мотоциклисты) всё понимают, но поступают с точностью до наоборот и забывают главную дорожную заповедь — «Будь осторожен!».
И помните, мотоциклист без опыта — сам по себе опасная штука, а с нашими дорогами – особенно!
Радуйтесь простору, воле и скорости, но не забывайте, что на дороге вы не одни, значит, Правила дорожного движения никто не отменял!
Безопасных Вам дорог!
Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.