Ущерб от ДТП теперь можно компенсировать тремя способами

1 июля вступил в силу Указ № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Ряд новшеств коснулся автовладельцев.
«Европротокол». В интересах страхователей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств максимальный размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудника ГАИ увеличен с 200 до 400 евро. Кстати, по упрощенной схеме сами водители оформляют примерно 15 % ДТП, в которых нет пострадавших людей.
«Без общего лимита». Раньше был ограничен общий размер страхового возмещения несколькими потерпевшим по одному страховому случаю. Он равнялся трехкратному лимиту ответственности (30 тыс.евро). В случае его превышения сумма компенсации каждому пропорционально уменьшалась. Для усиления имущественной защиты потерпевших это ограничение снято. Остается только лимит на каждого участника ДТП – 10 тыс. евро.
«Варианты получения страховки». До 1 июля т.г. был только один вариант (сохранен и сейчас): после ДТП автовладелец обращается в страховую компанию, где оценивают ущерб расчетным методом с учетом износа деталей наличными деньгами возмещают его. Но часто такой суммы не хватало. Теперь есть еще два варианта.
Сейчас можно получить компенсацию в размере фактических расходов, затраченных на ремонт. Для этого потерпевший обращается в страховую компанию, оплачивает ремонт машины на СТО, которую выбрал сам, и предоставляет страховщику документы (заказ-наряд). Тот делает доплату исходя из стоимости нормо-часа работ и фактической стоимости материалов, но с учетом износа замененных деталей.
Третий вариант — как в Европе. С согласия владельца страховая компания ремонтирует его поврежденный автомобиль на СТО, с которой заключен договор. В этом случае потерпевший получает не денежную компенсацию, а отремонтированную машину.
Изменен порог гибели транспортного средства: оно признается погибшим, когда стоимость ремонта превышает цену самого автомобиля (было 80%). Если машина уничтожена, то размер возмещения будет равноценный рыночной стоимости на день ДТП.
«Новый транспорт в списке». Перечень транспортных средств, на которые нужно оформлять договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца, дополнили мопеды и квадрациклы, еще с 2011 года подлежащие госрегистрации ГАИ. В зависимости технических характеристик размеры страховых взносов для мопедов и квадрациклов установлены такие же, как и для мотоциклов и мотороллеров, и зависят от объем двигателя: до 150 куб.см – от 0,7 евро на месяц до 4,2 — на год.
Установлены отдельные размеры страховых взносов для электромобилей и гибридов, укомплектованных одновременно двигателем внутреннего сгорания и тяговым электродвигателем. Для электромобилей – исходя из комплектации от 7,7 евро на месяц, до 43,1 – на год, для гибридных – от 10,6 до 59,7 евро.
«Зеленая карта». Страховой полис, который предназначен для въезда только на территорию Росси, можно оплатить как в евро, так и в российский рублях. Такую страховку (не только в Россию) можно оформлять за три месяца до выезда.
«Комплексное страхование». Если оформлять обязательный договор страхования гражданской ответственности автовладельцев в комплексе с КАСКО, то взнос можно внести в два этапа.
«Пассажироперевозки». По договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирам увеличен размер страховой суммы по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, с трех до пяти тысяч евро.
Также Госавтоинспекция напоминает административные санкции, предусмотренные статьей 18.20 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
1. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — пятнадцати базовых величин.
2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, — влечет наложение штрафа в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — двадцати пяти базовых величин.
3. Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств, — влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати пяти базовых величин.
4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, — влечет наложение штрафа в размере двадцати базовых величин.
Сообщаем, что за истекший период 2014 года ГАИ Малоритского РОВД привлечены к административной ответственности за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 58 водителей (из них управляли мопедом-1, трактором – 4, мотоциклом – 9, автомобилем — 44).
За эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством привлечены 2 водителя (из них управлял мотоциклом – 1, автомобилем 1).
Старший инспектор по АП ОГАИ Малоритского РОВД Светлана Горник.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий